По мере того, как растет парк принтеров и копировальных аппаратов, все большее количество пользователей начинают задумываться о себестоимости печати и ищут пути ее снижения. Наиболее радикальным способом достижения этой цели является перезаправка картриджей или приобретение восстановленных картриджей. В настоящее время на рынке достаточно предложений такого рода, причем многие компании избрали для себя этот бизнес в качестве основного. Одной из первых компаний, поставившей процесс наполнения отработанных картриджей новым тонером или чернилами «на промышленную основу», стала Polyram. Свой бизнес эта компания начала десять лет назад и сейчас имеет разветвленную партнерскую сеть, а также контактирует с мировыми производителями совместимых расходных материалов. За это время налажен выпуск перезаправленных картриджей всех наиболее популярных в России типов. Но, как показывает опыт, чтобы такая продукция была востребована, ей необходимо при ресурсе и качестве печати, сравнимом с оригинальными картриджами, иметь на 30-50% более низкую цену. Особого интереса заслуживает разработанная специалистами Polyram линейка оборудования для восстановления и перезаправки картриджей для струйных и лазерных принтеров. Оборудование делится на два семейства — LaserLine и InkLine, предназначенные для восстановления лазерных и струйных картриджей соответственно. Цикл работы с ними включает в себя несколько этапов. Все начинается с тестирования на этапе входного контроля. Для картриджей с тонером используется аппарат Lasertest, который имеет сменные адаптеры для каждого типа картриджей. Анализу подвергается механика подвижных частей, качество фотобарабана, заряжающего ролика, магнитного барабана и чистящего лезвия. Таким образом можно получить полную информацию о ремонтопригодности, ресурсе различных деталей картриджа и прогнозировать возникновение отказов еще на ранней стадии их возникновения. После тестирования картриджи очищаются от остатков тонера сжатым воздухом в аппарате «УСО ПОСТ1-П/Ф». Станция для восстановления фотобарабанов «УСП Фото» позволяет в полуавтоматическом режиме нанести на рабочую поверхность барабана новое лаковое покрытие. На закрепленный в шпинделе барабан в беспылевой камере специальным аппликатором наносится лак, который затем высушивается инфракрасными лампами. Специалисты Polyram рекомендуют проводить эту операцию при каждой перезаправке картриджа. Утверждается, что таким образом можно увеличить ресурс барабана примерно в 10-15 раз. Если не требуется такого радикального восстановления свойств лакового покрытия, то фотобарабан можно вручную отполировать на станке «УСП Фотопилот». После заправки новым тонером картридж снова проходит тестирование на Lasertest, при этом проверяются чувствительность фотобарабана, максимальная плотность слоя тонера и отсутствие фона. Если тест пройден успешно, картридж отправляется на продажу. Восстановление струйных картриджей представляет собой более трудоемкий процесс, который также начинается с тестирования. Тестовый стенд «Контакт-26» проверяет электрические цепи картриджей на отсутствие коротких замыканий, обрывов и соответствие электрического сопротивления печатающих элементов допустимым значениям. После этого следует процедура удаления остатков чернил на центрифуге «Вихрь-1». При необходимости, можно провести очистку сопел печатающей головки пароводяной смесью на парогенераторной станции Hot Stream. Как показывает практика, такой метод позволяет восстановить засохшие или засоренные сопла даже тогда, когда другие способы очистки (например, очистка на аппарате «Промывка-26» или в ультразвуковой ванне) не дают результатов. Если сопла картриджа выполнены из полимерных материалов, то очистка должна проводиться на установке Airwater stream, подающей под давлением до трех атмосфер воздушно-капельную смесь, подогретую до 95 °C. После всех подготовительных операций картридж можно заправлять. Для этого процесса предлагается сразу несколько устройств. Наиболее универсальное — «УС Заправка-26». С помощью этой установки можно как промыть картриджи, так и заправить несколько наиболее популярных типов. Заправка происходит за счет создания разрежения воздуха через часть сопел пишущей головки и втягивания чернил через другие. Одновременно можно заправлять три картриджа. Еще три станции — «Заправка-45С», «Заправка-45П» и «Заправка-26 Мини» отличаются поддержкой других типов картриджей (имеющих шариковый клапан) и производительностью. Перед упаковкой восстановленных картриджей они проходят процедуру герметизации пишущих узлов. Для этого служит аппарат «Термогерметизатор-ЕМ», использующий термоленту и сменные адаптеры для пяти типов картриджей. На недавней партнерской конференции Polyram все перечисленное оборудование демонстрировалось в работе; партнеры могли его опробовать и заказать заинтересовавший их аппарат. Особо дотошные могли ознакомиться с бизнес-планом, демонстрирующим экономическую эффективность открытия «восстановительного» бизнеса. Также на конференции рассматривались вопросы о сертификации качества восстановленных картриджей и о создании ассоциации ресайклеров — компаний, профессионально занимающихся восстановлением картриджей и их продажей.
|